Изготовление бетонных и железобетонных изделий и сооружений с использованием слабых импульсов электрического тока. Часть 1
Результаты лабораторных исследований показали, что влияние ЭМП увеличивает скорость
твердения цемента ПЦ-400 (практически в 2 раза); наблюдается экстремум влияния
поля на прочность, морозостойкость, влагоемкость, пористость, скорость звука,
удельную поверхность и распределение неоднородностей фаз композита.
Исследования по влиянию ЭМП на твердение бетонов и железобетонов на основе ПЦ-400
были выполнены на действующих производствах – железобетонных заводах и на стройплощадке
по монолитному домостроению (Завод «ЖБИ-6», Завод строительных конструкций «ЗСК-19»,
ЗАО «Тор», г. Санкт-Петербург; ЗАО «Стройдеталь», г.Тосно Ленинградской обл.).
При изготовлении железобетонных изделий (сваи С-120-35) на ЗАО «Завод ЖБИ-6» общий
цикл тепловлажностной обработки составляет 17,5 – 21,5 часов и включает: предварительное
выдерживание – 2,5 ч, подъем температуры – 3 ч, изотермический прогрев – 10 ч,
охлаждение – от 2 до 6 часов. Также на «ЖБИ-6» изготавливают бетонный бортовой
камень, тепловлажностная обработка которого включает: предварительное выдерживание
1,5 ч, изотермический прогрев 11 ч, охлаждение 2 часа.
Для ускорения процесса твердения железобетон и бетон в процессе тепловлажностной
обработки подвергали воздействию ЭМП частотой 1,5 МГц.
Режимы тепловлажностной обработки свай при воздействии ЭМП составили: предварительное
выдерживание – 2,5 ч, подъем температуры – 3 ч, изотермический прогрев – 6, 8
и 10 часов (в камере № 12) и 4; 4,5; 5; 11; 13 и 16 часов (в камере № 16). Сигнал
от генератора подавался на металлические формы, в которых находились 4 сваи. Воздействие
ЭМП продолжалось до момента распалубки изделий.
Для сравнения результатов контрольные испытания (без ЭМП) были проведены в камере
№ 16. При прочих равных условиях изотермический прогрев осуществлялся 9, 10 и
16 часов.
Испытания под воздействием ЭМП для бортового камня проводились в камере № 2 при
режимах: предварительное выдерживание – 1,5 часа, изотермический прогрев – 4;
4,5; 5; 6 и 11 часов, охлаждение – 9; 8, 5; 2 и 0 часов. Сигнал от генератора
подавался на металлические клети, в которых на металлических листах лежали бортовые
камни. В каждой клети располагалось 10 бортовых камней, в камеру тепловлажностной
обработки ставилось 16 клетей. Контрольные испытания проводились при режимах:
предварительное выдерживание – 1,5 часа, изотермический прогрев – 11 и 9 часов,
охлаждение – 2 и 0 часов.
Неразрушающий контроль предела прочности на сжатие для бетонов проводили с использованием
метода ударного импульса по стандартной методике (ГОСТ 22690-88) с помощью электронного
склерометра ИПС-МГ4. Принцип действия прибора основан на измерении параметра акустического
импульса, возникающего на выходе склерометра при соударении бойка о поверхность
контролируемого материала. Относительная погрешность определения в диапазоне измеряемой
прочности от 10 до 50 МПа составляет 5%.
В скором времени метро Нижнего Новгорода получит новую линию. Она носит название Сормовско-Мещерской. При прокладке данной ветки, метростроевцам предс...