Дробилки  для  производства  кубовидного  щебня.  (Часть  4)
  Строительные материалы
  Строительное оборудование
  Строительные технологии
  Прочие статьи
  Интернет для строителей
  О проекте
  К началу

 
 Найти на сайте

 

 

 

 
 В помощь снабженцу
 

 
 В помощь снабженцу
 

 

 

 Дробилки  для  производства  кубовидного  щебня.  (Часть  4)

   В современных условиях при создании дробильно-сортировочных установок небольшой мощности для производства кубовидного щебня из изверженных абразивных пород на притрассовых карьерах в дорожном строительстве наиболее перспективно применение щековых дробилок с использованием принципа дробления слоя материала.
   Щековые дробилки с простым движением щеки, впервые созданные в 1858 году по патенту Блэка (Blake), выпускаются до настоящего времени без принципиальных конструктивных изменений. Развитие конструкций щековых дробилок осуществлялось преимущественно по пути изменения и совершенствования их кинематических схем. В XIX веке появились щековые дробилки Доджа (Dodge) с нижним подвесом подвижной щеки и со сложным движением щеки, подвешенной непосредственно на эксцентриковом приводном валу (дробилки Самсон). Дробилки со сложным движением щеки выпускаются до настоящего времени многими машиностроительными фирмами. В XX веке были созданы щековые дробилки с двумя подвижными щеками и с комбинированным движением щеки, с гидравлическим приводом и с виброинерционным приводом.
   При любой кинематической схеме производительность щековой дробилки лимитируется не интенсивностью процесса дробления, а транспортирующей способностью камеры дробления, имеющей клиновидную форму. Поэтому, по нашему мнению, основным направлением совершенствования конструкций щековых дробилок является оптимизация параметров камеры дробления.
   Вследствие клиновидной формы камеры дробления площади ее поперечных сечений и соответственно транспортирующая способность уменьшаются в 4–5 раз от загрузочного отверстия к разгрузочному отверстию камеры дробления (рис. 1б). В связи с этим производительность щековых дробилок лимитируется площадью поперечного сечения разгрузочного отверстия, расположенного в нижней части камеры дробления. Именно по транспортирующей способности разгрузочного отверстия рассчитывается производительность щековых дробилок (формулы Л.Б. Левенсона, Б.В. Клушанцева и др.) [9]. Практика эксплуатации щековых дробилок показывает, что в большинстве случаев дробимым материалом заполнена лишь нижняя часть камеры дробления, а в верхней ее части происходит преимущественно дробление отдельных кусков.
   Недостатком современных конструкций щековых дробилок является также излишнее переизмельчение дробимого материала вследствие того, что весь без исключения дробимый материал, представляющий собой смесь кусков различной крупности, перемещается в камере дробления щековой дробилки от загрузочного отверстия к разгрузочному, расположенному в нижней части камеры. При этом достаточно мелкие зерна, содержащиеся в исходном материале и образующиеся в процессе дробления, подвергаются излишнему измельчению.
   Основатель института «Механобр» профессор Г.О. Чечотт сформулировал основной принцип дробления «Не дробить ничего лишнего» [10]. Этот принцип был сформулирован и реализовывался применительно к технологическим схемам отделений дробления и измельчения обогатительных фабрик. Применение этого принципа возможно и при совершенствовании конструкций дробилок.

  Окончание следует.

  Б.П. СЕРДЮК

  


 
 Пожалуйста, оцените  наш сайт

 

 
 Новости строительства и архитектуры

6.7.2021
Совершенствование взаимодействия вузов и строительного комплекса МОСКВЫ

Не так давно в здании Комплекса архитектуры, строительства и реконструкции города состоялось пленарное заседание городской научно-практической конфе...

26.7.2021
Быстровозводимые стальные здания

  BORGA HALE – технология успеха
  Уже более 30 лет компания Borga помогает своим клиентам развивать их фирмы. Благодаря сбор...

20.7.2021
Новый эксперементальный дом в Москве

В таганском районе Москвы планируется построить новый 14-и этажный дом по экспериментальному проекту. В доме будет подземная парковка, но, на 156 квар...