Зеленые пространства и дорожные покрытия в городской среде. (1)
Зеленые пространства, являющиеся по определению местом отдыха и расслабления, должны быть по возможности защищены от воздействия вредных факторов. Очень часто зеленые пространства создаются на участках, непригодных для иного использования в силу их неприемлемого состояния. Следует с помощью надлежащей земельной политики резервировать для зелени плодородные и удачно расположенные участки.
Зеленое пространство в шумной зоне возможно станет элементом декора, но не будет отвечать своей социальной функции места встреч, по существу, самой важной. В связи с этим целесообразно не создавать земельных резервов для зеленых пространств в шумных зонах [1]. Наконец, вопреки распространенному мнению, зеленые пространства не следует открывать на дорогу [1]. Посещаемость зеленых зон только увеличится, если принять во внимание создаваемое ими снижение шума.
Не может быть полноценного отдыха в зеленом пространстве, расположенном в шумном месте (запущенные дороги, площадь с круговым движением), отвечающем только декоративной функции. Однако существуют средства борьбы с шумом [1]:
– самое простое: исключить расположение зеленых пространств в шумных местах;
– при невозможности сделать иначе, можно использовать шумозащитные устройства: склоны, ландшафтные стенки, кустарниковые экраны (растительные экраны должны быть очень плотными для повышения их эффективности), шумозащитные стенки;
– не следует также «поклоняться мифу» об открытом пространстве для автомобилистов и не открывать зеленые зоны на автомагистрали.
В настоящее время известно, что шум от потока автомобилей зависит от многих характеристик дорожного движения и, в частности, от общего количества автомобилей, от доли грузовых машин в общем потоке, от скорости движения, от типа потока, от уклона пути, от дорожного покрытия.
Выделение звуковой энергии отдельным автомобилем. Движущийся автомобиль выделяет определенное количество звуковой энергии, основными источниками которой являются: двигатель, трансмиссия, выхлоп и контакт шин с дорожным покрытием. Зная тип автомобиля, его скорость во всех точках маршрута и тип потока на дороге (различают четыре типа потока: плавный непрерывный, пульсирующий непрерывный, пульсирующий с ускорением, пульсирующий с замедлением), можно вывести численное значение испускаемой им звуковой энергии Lw.
Выделение звуковой энергии потоком автомобилей. Чем больше автомобилей движется по дороге, тем выше величина испускаемой акустической энергии. Поэтому средний шумовой уровень Lэкв за данный период времени (1 час или 1 сутки) является функцией интенсивности автомобильного движения.
Фактически для каждой категории автомобилей уровень звука от проезда Q машин в час равен Lw от проезда одного автомобиля, увеличенному на 10 logQ [1]:
Lэкв = Lw + 10 log Q.
Например, уровень шума, излучаемый 100 автомобилями, равен уровню шума, излучаемого одним автомобилем, увеличенному на 20 дБА:
Lэкв = Lw + 10 log 100 = Lw + 20 дБА.
Уровень шума на краю автомобильных дорог постоянно изменяется. Его принято характеризовать средней величиной воспринимаемой энергии, т.е. величиной Lэкв, а не максимальным шумом. Последний обычно изменяется вдоль дорог в пределах от 60 до 82 дБА.
Дорожные покрытия. Ранее были сделаны попытки установить знбчимые различия звукового излучения разных дорожных покрытий и создать их классификацию в зависимости от излучаемого шума.
В скором времени метро Нижнего Новгорода получит новую линию. Она носит название Сормовско-Мещерской. При прокладке данной ветки, метростроевцам предс...