Зеленые  пространства  и  дорожные  покрытия  в  городской  среде.  (2)
  Строительные материалы
  Строительное оборудование
  Строительные технологии
  Прочие статьи
  Интернет для строителей
  О проекте
  К началу

 
 Найти на сайте

 

 

 

 
 В помощь снабженцу
 

 
 В помощь снабженцу
 

 

 

 Зеленые  пространства  и  дорожные  покрытия  в  городской  среде.  (2)

   В настоящее время можно считать, что все обычные дорожные покрытия излучают примерно одинаковый уровень излучения.
   Оценка шумоизлучения от дорожного покрытия. Все указания, необходимые для оценки уровня шума дорожного движения, независимо от типа движения и геометрических характеристик дорог (автострады, бульвары, перекрестки и т.п.), приведены в «Справочнике по шумам от наземного транспорта» [3]. В упрощенном виде можно принять, что:
   – вдоль дороги, проходящей через открытую городскую ткань1 , т.е. застроенную нерегулярным образом с обеих сторон, уровень шума можно получить по формуле:
  
   Lэкв = 20 + 10 log (QVL + E·QPL) + 20 log V – 12 log (d + lc/3) + 10 log Q/180;
  
   – вдоль непрерывно застроенной с обеих сторон улицы (традиционной улицы городского центра) по формуле:
  
   Lэкв = 55 + 10 log (QVL + E·QPL) – 10 log l + Kh + Kv + Kr + Kc.
  
   В случае булыжного (брусчатого) покрытия следует добавить 5 дБА, а в случае противоскользящего – 3 дБА.
   Обозначения в приведенных выше формулах:
   QVL и QPL – проезд в час соответственно легковых и грузовых автомобилей;
   Е – коэффициент акустической эквивалентности между легковыми и грузовыми автомобилями от 4 на автостраде с уклоном менее 2% до 20 на городской дороге с уклоном более 6%);
   V – скорость в км/час;
   d – расстояние от наблюдателя, стоящего на краю дороги;
   lс – ширина проезжей части;
   Q – угол, под которым рассматривается дорога;
   l – расстояние между фасадами в метрах;
   h – высота точки приема относительно дороги;
   Кh = –2(h – 4)/l – поправочный коэффициент по высоте;
   Кv – поправочный коэффициент на скорость: добавляется 1 дБА на каждые 10 км/ч при скорости свыше 60 км/ч (при меньшей скорости шум является приблизительно постоянным, и никакая корректировка не требуется);
   Кr – поправочный коэффициент на уклон: поправка осуществляется выбором коэффициента акустической эквивалентности между легковыми и грузовыми машинами;
   Кс – поправочный коэффициент на перекресток: вблизи перекрестка к уровню шума от основной дороги прибавляется величина L2 – (3 + 10х), где L2 – уровень шума, излучаемого от поперечной дороги;
   х – расстояние от приемника звука до перекрестка. Следует помнить, что прибавление производится по правилу сложения звуковых уровней.
   Влияние грунта (подстилающего слоя). Вблизи земли, на высоте от нескольких сантиметров до нескольких метров имеют место значительные колебания температуры, которые могут усилить эффект возможных изменений грунта, растительности, естественных препятствий, расположенных в непосредственной близости от грунта.
   В «Справочнике по шумам от наземного транспорта» [3] установлены пять категорий поглощающих материалов, которым могут соответствовать различные типы подстилающего слоя (см. таблицу 1).
  

  

   Деревья сами по себе не являются действенным экраном, поскольку они слабо препятствуют прониканию звука. Прежние данные, указывающие, что плотные посадки с листвой на всех уровнях, имеют эффективность порядка 1 дБА на 10 м ширины посадки, т.е. 10 дБА на 100 м плотного леса, следует, к сожалению, считать правильными.
   Более высокая эффективность может быть достигнута при посадке деревьев на откосах, но в этом случае распространению шума препятствуют не деревья, а сами откосы. Однако деревья могут ощутимо изменить акустическую среду городского пространства за счет поглощения и эффекта маски. Находясь в большом количестве на площади или улице, деревья имеют поглощающий характер, особенно ощутимый при высоких частотах (свыше 2000 Гц). Они могут играть ту же роль, что и поглощающие покрытия на земле или на фасадах, – делать среду более «приглушенной» и видоизменять спектр шума, поглощая резкие частоты.

  Окончание следует.

  М.В. ПРЕДТЕЧЕНСКИЙ

  


 
 Пожалуйста, оцените  наш сайт

 

 
 Новости строительства и архитектуры

6.7.2021
Совершенствование взаимодействия вузов и строительного комплекса МОСКВЫ

Не так давно в здании Комплекса архитектуры, строительства и реконструкции города состоялось пленарное заседание городской научно-практической конфе...

26.7.2021
Быстровозводимые стальные здания

  BORGA HALE – технология успеха
  Уже более 30 лет компания Borga помогает своим клиентам развивать их фирмы. Благодаря сбор...

20.7.2021
Новый эксперементальный дом в Москве

В таганском районе Москвы планируется построить новый 14-и этажный дом по экспериментальному проекту. В доме будет подземная парковка, но, на 156 квар...