Зеленые  пространства  и  дорожные  покрытия  в  городской  среде.  (3)
  Строительные материалы
  Строительное оборудование
  Строительные технологии
  Прочие статьи
  Интернет для строителей
  О проекте
  К началу

 
 Найти на сайте

 

 

 

 
 В помощь снабженцу
 

 
 В помощь снабженцу
 

 

 

 Зеленые  пространства  и  дорожные  покрытия  в  городской  среде.  (3)

   Деревья могут создавать источник вторичного шума в городской среде (при воздействии ветра). Такой шум, часто рассматриваемый как благоприятный, может маскировать некоторые раздражающие шумы и таким образом участвовать в создании акустической среды рассматриваемого места.
  

  

   Однако деревья могут ощутимо изменить акустическую среду городского пространства за счет поглощения и эффекта маски. Находясь в большом количестве на площади или улице, деревья имеют поглощающий характер, особенно ощутимый при высоких частотах (свыше 2000 Гц). Они могут играть ту же роль, что и поглощающие покрытия на земле или на фасадах, – делать среду более «приглушенной» и видоизменять спектр шума, поглощая резкие частоты, за исключением:
   – покрытий с высоким сцеплением (противоскользящих), вызывающих повышение шума на 3 дБА по сравнению с обычными покрытиями;
   – булыжных мостовых, дающих среднее повышение шума на 5 дБА.
   Поглощающая способность материалов характеризуется коэффициентом поглощения, который изменяется от 0 (абсолютно отражающий материал) до 1 (абсолютно поглощающий материал) и для каждой полосы частот определяется по формуле:
   Если волна встречает препятствие, то все образующие его материалы поглощают то или иное количество акустической энергии.
   Различают три категории поглощающих материалов: волокнистые или пористые, гибкие плиты и резонаторы.
   Волокнистые или пористые материалы имеют огромное количество пор, сообщающихся между собой. Падающая на них звуковая волна почти полностью проникает внутрь материала. Содержащийся в порах воздух приходит в движение под воздействием изменений звукового давления. За счет трения о твердые частицы материала часть энергии превращается в тепло. Такие материалы (минеральная вата, асбест) обычно используются во внешней среде, ибо они обладают более значительным поглощением в разных полосах частот, чем другие материалы.
   Гибкие плиты и резонаторы широко применяются для создания нормальных акустических условий в зальных помещениях и здесь не рассматриваются.
   Характерные элементы города. Некоторые элементы города существенным образом влияют на механизмы распространения звука.
   Дорога характеризует источник шума. Следует различать четыре категории дорог, которые соответствуют самым разным условиям движения: транзитные (уровень звука определяется на расстоянии 30 м от края дороги), магистральные (ширина между фасадами 30–40 м, т.е. 4–5 полос), межуличные (ширина между фасадами 15 м, т.е. 2–3 полосы) и внутриквартальные (ширина между фасадами 12 м, т.е. 2 полосы) дороги. Для каждой категории дорог характерен свой шум, его распределение во времени, его уровень.
   Улица. Под улицей мы понимаем проезжую часть и то, что к ней примыкает с обеих сторон вплоть до первого ряда фасадов домов. Улица характеризует место источника шума: на улице источник шума окружен однородным акустическим полем. Шум доходит и в пространство за пределами улицы, но после резкого и чувствительного снижения уровня.
  

  

   Именно эти элементы улично-дорожной сети, приведенные в таблицах 1–3, должны дать почву для сравнения французской и отечественной практики, чтобы сделать последнюю более приемлемой для проживающих в городе людей.
  
   Библиографический список:
   1. Espaces verts et qualitй de la vie. Guide pratique des йlus locaux. Paris, 1979.
   2. Bruit et formes urbaines. Propagation du bruit dans les tissus urbains. CETUR, Paris, 1991.
   3. Guide du bruit des transports terrestres. Fascicule No. 6 – Prйvision des niveaux sonores. CETUR, 1980.

  М.В. ПРЕДТЕЧЕНСКИЙ

  


 
 Пожалуйста, оцените  наш сайт

 

 
 Новости строительства и архитектуры

7.2.2021
На сотрудников New York Times прольется мягкий солнечный свет

  В Нью-Йорке началось строительство головного здания крупнейшего национального издания – газеты New York Times. По замыслу проектировщиков ...

3.2.2021
Строительство нижегородского метро

В скором времени метро Нижнего Новгорода получит новую линию. Она носит название Сормовско-Мещерской. При прокладке данной ветки, метростроевцам предс...

20.2.2021
В рамках форума «Интерстройэкспо» пройдет конкурс строителей

  В этом году в рамках Международного строительного форума «Интерстройэкспо» пройдет конкурс «Лучшее предприятие строительной индустрии». Ко...